?

Log in

No account? Create an account
На переломе
Конец государственного и любого другого гиюра 
22nd-May-2008 10:10 am
Я
Как стало известно, Ольмерт уволил р. Друкмана с поста руководителя государственной системы гиюров. Не приходится сомневаться в том, что после этого, вся система прекратит, скорее всего, свое существование. http://www.ynet.co.il/articles/0,7340,L-3546328,00.html
Теперь картина, произошедшего в последние два года проявляется в особой четкостью. Речь идет об отлично подготовленной акции литовского руководства совместно с Мазузом и Шароном\Ольмертом, целью которой является отдача р.Эльяшиву рабанута и всей религиозной жизни в стране, в обмен на политическую поддержку самого коррумпированного режима за всю историю Страны.
К огромному сожалению, в создавшейся ситуации нет иного выхода, кроме полной отмены главного раввината и отделения религии от государства. Я всегда был против этого, но в сложившейся ситуации никакое другое решение невозможно. Вопрос только в том, проявят ли себя раввины цоар достаточно дальновидно и начнут действовать, или подождут, пока нерелигиозная элита расправится с поселенцами,и начнет резать пейсы харедим (что у них в программе), чтобы с энтузиазмом присоединиться к этому процессу.
Comments 
25th-May-2008 05:13 am (UTC)
Разумный голос.
Когда коммунисты коммуниста начинают репрессировать, репрессируемый сразу вспоминает о демократии и правах человека. :)))
И дело вовсе не в том, что сволочи левые или продажная ортодоксальная олигархия в данном конкретном решили отстранить от кормушки процесса принятия решений хороших национально-религиозных раввинов, а в том, что модель, при которой религия отделена от государства, является единственной защищающей право человека на свободный выбор и обеспечивающей в то же время суверенитет религиозных общин. Если бы религиозные сионисты были заинтересованы не в диктате, а в самовыражении, они понимали бы это изначально. Очень жалко, что ваше коммьюнити не может осознать эту простую истину без того, чтобы "неправильные" не прищемили "правильных". :)
25th-May-2008 06:57 am (UTC)
дело не в диктате и не в кормушке. Дело в том, что религиозные сионисты не желают быть мезузой в аэропорту Бен Гурион. Они хотят влиять на страну, на ее облик, принятие решений в ней и пр. Они пытаются найти золотую середину между отдачей религиозной жизни страны в руки Багаца, который систематически нарушает права религиозных, и мракобесием, которое предлагают харедим. Но этот путь, очевидно, тупиковый.
25th-May-2008 06:43 pm (UTC)
Ну и правильно, что вы не желаете быть мезузой где бы то ни было. Вы яркая община, самое, пожалуй, интересное, что породил иудаизм в 20-м веке (я имею в виду философию рава Кука). Вы имеете полное право влиять на страну, ее облик и принятие решений в ней. Но влиять в качестве равных, а не в качестве самозванной "соли земли". А для этого надо признать равную с собой легитимность всех сограждан. А вот с этим у вас напряженка. :)
Кстати, какие права религиозных нарушает Багац, Вы мне не напомните? Право самим нарушать чужие права не в счет. :) Я ничего не помню, кроме приказа устроить парад гордости в Иерусалиме. Это безобразие, согласен, но что делать, если Иерусалим - столица. Был бы столицей Кирьят-Гат - никто бы не заставлял прогибаться иерусалимских харедим. :)
25th-May-2008 08:02 pm (UTC)
"Кстати, какие права религиозных нарушает Багац, Вы мне не напомните?" - напомню. Вот только некоторые вещи: разрешение на публичную продажу квасного в Песах, что полностью противоречит закону (существует заповедь о том, что квасное не должно быть увидено и не должно быть находимо в Песах), разрешение на публичную рекламу эротического содержания, разрешение на работу в шаббат, что тоже противозаконно с точки зрения существующего законодательства и пр. А пожалуй самое свежее - недавно Багац решил, что мясо замороженное через более чем три дня после заклания животного можно посолить и откошеровать, что с точки зрения еврейского закона не правильно. В результате в израильских суперах обязаны!!! поставить печать кошерности на не кошерное мясо. Примеров можно приводить еще много.
Религиозные в Израиле никого не ущемляют в правах, скорее в правах ущемляют нас. Но судя по Вашей реакции Вы все же предпочитаете, чтобы религия исполняла роль Мезузы.
26th-May-2008 05:11 am (UTC) - Ч.т.д.
Насчет кошерности подержанного мяса - странно, это не прерогатива Багаца. Это должны решать религиозные инстанции. Ну и заявили бы, что решение Багаца противоречит Галахе, и такое мясо нельзя признать кошерным. Что вам мешает?
К тому же в "кошерных" суперах висят таблички: "Кошерно под наблюдением такого-то раввина (раввината)". Полагаю, что в таких местах некошерное мясо все-таки не продается.
Все остальное - типичный пример религиозного диктата.
Квасное в Песах продается для тех, кто не соблюдает. Не хочешь - не покупай.
Реклама эротического содержания не должно быть в Бней-Браке и Рамат Бейт-Шемеше, если их жители против, а в Тель-Авиве пусть будет. Почему за меня должны решать, какие биллборды будут висеть в Тель-Авиве?
Если я хочу работать и зарабатывать в Шабат, это мое право. А вот запрет на работу транспорта в Шабат - это нарушение моих прав. Никого нельзя заставлять работать в Шабат - это другое дело, но и посылать инспекторов, чтобы штрафовать бизнесы, работающие в шабат, тоже нельзя. Это грубое нарушение моих гражданских и экономических прав.
То есть, когда вас ограничивают в возможностях нарушать чужие свободы, вы считаете это нарушением своих прав. Что и требовалось доказать. :)
26th-May-2008 07:35 pm (UTC) - Re: Ч.т.д.
"Квасное в Песах продается для тех, кто не соблюдает. Не хочешь - не покупай." - квасное в Песах нельзя видеть, и пр. Места где им торгуют нельзя посещать не только во время Песаха, но и после него. То есть вы говорите так: держите свои религиозные рестораны и суперы, а у нас будут свои. Я не думаю, что это конструктивный подход. И никакого диктата здесь нет, поскольку закон запрещает только ПУБЛИЧНУЮ продажу, а суд ее разрешил.
"Реклама эротического содержания не должно быть в Бней-Браке и Рамат Бейт-Шемеше" - то есть Вы опять думаете, что в Тель-Авив таким как я соваться не следует, да и в 90% территории страны тоже, а с нас хватит Бней Брака и Рамат Бейт Шемеша. Вы также полагаете, что детей своих я должен водить с закрытыми глазами по улицам.
"Если я хочу работать и зарабатывать в Шабат, это мое право" - есть страны, типа Германии, где за работу в воскресенье оштрафуют так, что мало не покажется. но это уже другой спор.
Это не чужие свободы, а именно общие, взятые с двух сторон.
27th-May-2008 06:24 pm (UTC) - Re: Ч.т.д.
Понял. Спасибо. Но что тогда делать с некошерными сетями, "Тив-Таамом" и пр? Что делать со свиным магазином на старой Тахане Мерказит? Там отовариваются китайцы, нигерийцы, филиппинцы. Они не имеют на это права?
Я считаю, что должно быть примерно равное количество кошерных и некошерных торговых точек, чтобы у каждого был выбор. Понятно, это относится только к городам со смешанным (светским и религиозным) населением.
Теперь насчет "соваться в Тель-Авив". Не хотите - не суйтесь. Я же не суюсь в Рамат Бейт-Шемеш со своим уставом. А считать, что 90 процентов страны живет по светскому уставу - это большое искажение реальности. Большой Иерусалим, Бней-Брак, половина Нетании, Цфат, Тверия, Кфар-Хабад, Бейтар-Илит, половина Модиина с Модиином-Илит - уже получается 20 процентов минимум. :)
А дети должны видеть все, чтобы они вырасли адекватными и незакомплексованными. ИМХО, конечно. Потом родитель может и должен обсудить с ними увиденое. :)
28th-May-2008 10:23 pm (UTC) - Re: Ч.т.д.
квасное в Песах нельзя видеть, и пр.
То есть нельзя видеть квасное, продающееся в магазине? Мне это представляется весьма любопытныма галахическим новшеством; я был бы рад узнать о его истоках.
(Про нарушение моих прав отсутствием эротической рекламы в Бней Браке умалчиваю; об этом уже было достаточно сказано).
28th-May-2008 07:39 pm (UTC)
Простите, а каким образом добровольная продажа одними гражданами Израиля другим гражданам Израиля продуктов которые раввиные считают ритуально нечистыми на пасхальной неделе, нарушает права религиозных? Не полагаете же Вы правом религиозных вмешательство в чужую диету?
Аналогичный вопрос касательно работы в собботу.

29th-May-2008 12:19 pm (UTC)
дело не в продаже, а в публичном их выставлении. об этом шла речь в псак дин, о ресторанах на центральных улицах. Что касается субботы - то это совершенно иной вопрос связанный с целым рядом других вопросов, начиная с еврейского облика государства и заканчивая обыкновенной социальной справедливостью (ведь мы знаем кто и где как правило работает в субботу). Попробуйте выйти на работу в воскресенье скажем в какой-нибудь Германии...
29th-May-2008 12:31 pm (UTC)
дело не в продаже, а в публичном их выставлении.
Kакие права религиозных нарушаются когда одни граждане Израиля добровольно заключают сделки с другими гражданами Израиля о приобретении ритуально нечистых продуктов, а так же рекламируют эти ритуально нечисты продукты?
об этом шла речь в псак дин, о ресторанах на центральных улицах
Простите, а при чем здесь псак дин? Вы же утверждали что нарушаются права религиозных граждан, а вовсе не их внутренние постановления.
Что касается субботы - то это совершенно иной вопрос связанный с целым рядом других вопросов, начиная с еврейского облика государства и заканчивая обыкновенной социальной справедливостью
Следует ли понимать Вас так что работа в субботу не нарушает права религиозных граждан?
Попробуйте выйти на работу в воскресенье скажем в какой-нибудь Германии...
Мне мало чего известно о воскресных законах в Германии, Вам же на слово я не верю. К тому же мы не граждане Германии и обсуждении германских законов представляется мне поэтому не очень конструктивным.

29th-May-2008 08:54 am (UTC)
рав Кук был противником массовых гиюров
и вообще использования гиюров для решения социо-политических проблем
29th-May-2008 11:28 am (UTC)
1. Во времена, когда жил р. Кук (отец и сын) не существовало ситуации устремления в иудаизм вообще и в г-во Израиль в частности такого огромного количества людей.
2. Здесь речь не идет о массовых гиюрах. Это не правильный термин. Гиюры р. Друкмана по сути ничем не отличаются от гиюров, которые делал бы р. Эльяшив, если бы он соизволил их делать вообще. Единственное отличие - это ульпан-гиюры.
29th-May-2008 05:50 pm (UTC)
Я вообще не имел тут в виду тему гиюра. Просто не знаю, что об этом думал рав Кук. :) Я о том, что человек, никогда не уходивший из ортодоксального иудаизма, посек алахот, воспринял абсолютно безбожную Вторую алию в качестве блага для Израиля и объявил ее "началом Геулы". Представьте себе аналогичный сюжет в нынешней "хардальной" и даже религиозно-сионистской среде по отношению к герам, евреям по отцу, вообще светским евреям. Не можете представить? Вот и я не могу. :)
29th-May-2008 07:47 pm (UTC)
"Представьте себе аналогичный сюжет в нынешней "хардальной" и даже религиозно-сионистской среде по отношению к герам, евреям по отцу, вообще светским евреям. Не можете представить?" вообще-то могу, в значительной части национально религиозной среды. Но если Вы хотите знать как р. Кук действительно относился к светскому иудаизму, см. Эспед Бе Йерушалаим - его панихиду в память Теодора Герцеля, где р. Кук прямо говорит, что весь не религиозный иудаизм "машиах Бен Йосеф" его языком, является только подготовкой настоящего избавления "Машиах Бен Давид". А когда вся его доктрина не сработала, и евреи массами не пошли в синагогу, он к концу жизни начал называть себя "батар Циони" или проще "пост сионистом".
This page was loaded Nov 20th 2018, 7:18 am GMT.