?

Log in

No account? Create an account
На переломе
Итак свершилось: Большой Суд главного раввината, захваченный харедим,… 
2nd-May-2008 02:32 pm
Я
Итак свершилось: Большой Суд главного раввината, захваченный харедим, полностью отменил ВСЕ гиюры, сделанные судом рава Друкмана (то есть все не харедимные гиюры Израиля) начиная с 1999 года. Обращают на себя внимание несколько моментов:
1. Отмена гиюров была произведена без каких бы то ни было проверок самих геров. То есть отменены даже гиюры тех, кто польностью соблюдает заповеди.
2. Для свидетельства не был приглашён ни рав Друкман ни какой бы то ни было другой раввин его суда, а также геры, гиюр которых произошёл в этот период времени.
3. Решение раввинского суда не имеет прецедентов в еврейской галахе вообще, и точно названо равом Йоэлем Бин Нуном реформистским.
4. Если это решение не будет отменено, это означает полную отмену института гиюра в еврейском народе, поскольку сама возможность отменять гиюры, сделанные много лет назад, не позволяет продолжать делать гиюр ни вязаному ни харедимному бейт дину, поскольку его решение может быть опротестовано через людбое количество времени.
5. Как справедливо пишет рав Бин Нун, если это постановление законно, то и весь еврейский народ не является кошерным, поскольку приняв гиюр на горе Синай евреи вернулись к идолопоклонству, создав золотого тельца.
6. Сегодня известно, и об этом пишут все больше и больше, что и в средние века, а особенно в Российской империи в 19 веке, было сделано очень много гиюров (в России, например, прошли гиюр многие субботники). По решению этого суда получается, что все эти гиюры надо подвергнуть ревизии. Таким образом, огромное количество самих харедим по их же мнению евреями не являются.

И еще одно: во время Шивать Цион количество евреев и самаритян было практически одинаковым. Теперь евреев миллионы, а самаритян несколько сот. Такое положение сложилось уже к концу эпохи Второго Храма. Почему? Потому, что евреи обгиюрили всю Галилею и Эдомею, а самаритяне было "более кошерными", у них гиюра тогда не было. Закрытие двери в еврейство превратит харедим во вторых самаритян. (поскольку все остальные этого закрытия не примут, как бы рав Эльяшив не старался)
Comments 
2nd-May-2008 11:50 am (UTC)
Вот это да-а! Вот это беззаконие!
2nd-May-2008 11:54 am (UTC)
оно ж и понятно
такая кормушка
2nd-May-2008 11:55 am (UTC)
Вы ж понимаете, что как они его отменили,такая и сила у этого псака веселенького.
но раскол да,будет.
2nd-May-2008 12:20 pm (UTC)
что? где? когда? и как теперь?
отменены все гиюры или только один?
2nd-May-2008 11:58 am (UTC)
Безотносительно решения бейт-дина:

1) Евреи не проходили гиюр на горе Синай - они уже были
евреями к тому моменту.

2) Евреи не делали гиюр идумеям - они лишь дали им статус эвед кнаани.

3) ХАЗАЛЬ отменили гиюр, который самаритяне прошли всем скопом после своего переселения в Самарию.
2nd-May-2008 12:04 pm (UTC)
Безотносительно решения бейт-дина:
1)
2)
3)
голословные утверждения
2nd-May-2008 12:06 pm (UTC)
1. Иногда отменить гиюр это наиболее разумное решение в бракоразводных делах, особено если есть отношение к вопросам мамзерута. Например, человек не дает жене гет, не живет с ней, и жена не соблюдает, поэтому есть опастность, что будут дети со стороны. В таком случае, если человек гер, наиболее простое решение это отменить его гиюр.
2. Что бы отменить гиюр, на сколько я понимаю, нужно доказать, что человек не собирался соблюдать уже в момент гиюра. Как рав Шерман это доказал не знаю. Тот факт, что после гиюра человек перестал соблюдать, не говорит о том, что он изначально не собирался соблюдать.
3. Здесь есть два вопроса: 1. кого принимать на гиюр. 2. действительность сделанного гиюра. Не принимают на гиюр (то есть не позволяют окунание и обрезание) если человек не собирается соблюдать. НО гиюр это не решение бейт-дина, а окунание о обрезание. Поэтому, даже если бейт-дин принял на гиюр человека, который не собираеться соблюдать, это еще не значит, что гиюр недействительный.
2nd-May-2008 12:19 pm (UTC)
я так понимаю,что это решение основано не на недоверии к каждому,кто прошел этот геюр с 99 года,а на недоверии к бейтт дину. тогда и не надо в намерения углубляться.
2nd-May-2008 12:51 pm (UTC)
Харедим продолжают рубить сук, на котором сидят. Ну что ж...
2nd-May-2008 02:12 pm (UTC)
+1
(Deleted comment)
2nd-May-2008 01:21 pm (UTC)
От кого?
(Deleted comment)
2nd-May-2008 01:49 pm (UTC)
Видимо, эти идиоты действительно объявили всем нам войну. Нет сомнений, что мы победим, но поле боя (= Страна) может остаться в сильно развороченном состоянии. Что не радует...
2nd-May-2008 02:52 pm (UTC)
Пинхас, я рад, что Вы откликнулись на этот пост. Я считаю, что нам, религиозным русскоязычным евреям самое время активно действовать. По крайней мере нужно написать официальную питицию, запрос, Багац, что-нибудь. Буду рад, если Вы откликнитесь.
2nd-May-2008 01:59 pm (UTC)
Скандал с гиюрами: репатриантов вернут в неевреи
http://izrus.co.il/article.php?article=507

Опросил кого только можно. Война однако...
2nd-May-2008 02:13 pm (UTC)
Так решение "беспрецедентное" или "прецедентное"? :)
2nd-May-2008 04:16 pm (UTC)
Похоже на "акт устрашения". Но не думаю, что серьезно..
3rd-May-2008 06:49 pm (UTC)
главный раввинский суд не захвачен харейдимами. большинство там как раз мизрошники
уроки рава Шерман давшиего резкое решение суда против Друкмана можно найти например на сайте Махон Меир

вы обращаете внимание на некоторые моменты , но решения судов не читали.

1. 2. были проверенны несколько гиюров и было заключение что осрбые гиюрные суды не судят по Торе а значит судами не являються. Таким образом во всех этих "гиюрах" не исполняеться одно из главных требований - наличие бейт дина.

3. вы ошибаетесь как и рабай Бен Нун. обсуждаемое решение суда основываеться на ответе рава Моше Файнштейна

4. равы признают иногда мясо не кошерным, но кошерное мяср еще есть

5. в огороде бузина а в Киеве дядька

6. неа.
то были кошерные суды

про самаритян - откуда ?
3rd-May-2008 07:32 pm (UTC)
главный раввинский суд не захвачен харейдимами. большинство там как раз мизрошники
уроки рава Шерман давшиего резкое решение суда против Друкмана можно найти например на сайте Махон Меир


То, что на сайте Махон Меира имеются чьи-то уроки, отнюдь не означает, что он "мизрошник". На этом сайте имеется один урок рава Шермана и три урока рава Овадии Йосефа, которого можно назвать мизрошником лишь при очень большом полете фантазии. Более того, единственный имеющийся там урок рава Шермана - это урок против подъема на Храмовую Гору, с абсолютно харедной аргументацией. Да и какой мизрошник в наше время скажет "маран арав Эльяшив, посек адор, амар..."
4th-May-2008 08:32 am (UTC)
Послушал мнение родной Галей ЦАХАЛь относительно истории и пришел к неутещительному выводу, что Вы, видимо, правы.
4th-May-2008 08:34 am (UTC)
чтоб вы сказали прочитав мнение газеты Правда?
This page was loaded Jul 18th 2018, 12:51 pm GMT.